Хочешь быть в курсе интересных мероприятий и значимых событий города?
Подписывайся на Telegram-канал Gid365
«Италия должна стать вечным элементом русской души. Италией лечим мы раны нашей души, истерзанной русской больной совестью, вечной русской ответственностью за судьбу мира, за всех и за все. Италия обладает таинственной и магической силой возрождать душу, снимать тяжесть с безрадостной жизни. Такова вечная, неумирающая, неразрушимая Италия», — так писал об Италии великий русский философ Николай Бердяев в очерке «Чувство Италии».
Осенним вечером в уютном старинном особняке галереи «Другое Дело» мы зажжем свечи, разольем красное сухое по бокалам и окунемся в многогранный мир русско-итальянского искусства. Вместе с публикой мы перенесемся в XIX век, где не только итальянская музыка влияла на русскую, но и русская начала влиять на итальянскую. Некоторые итальянские мастера (композиторы, певцы, музыканты) оставались в России надолго или даже навсегда, становились основателями школ и родоначальниками артистических династий. загадками и интересными историями.
В центре внимания нашего концерта «Русская Италия» — конечно, музыка, русская и итальянская. В программе прозвучат произведения русских и итальянских композиторов в сопровождении литературных воспоминаний об Италии от русских классиков и о России от итальянцев. А сопровождать зрителя в этом путешествии будут Ольга Свешникова (художественное слово), Дарья Клименко (меццо-сопрано), Алексей Сканави (фортепиано).
Близость Италии по духу свойственно русскому человеку. И не случайно взаимопроникновения Италии и России уходят корнями глубоко в историю, в том числе и музыкальную. Первые русские композиторы наследовали азы мастерства у итальянских музыкантов, императорскому двору приглашались итальянские композиторы. У каждого из великих русских композиторов XIX века, от Глинки до Римского-Корсакова, был свой «роман» с Италией. Садко у Римского-Корсакова между рассказами трех гостей – Варяжского, Индийского и Веденецкого, выбирает прекрасную Венецию, куда и держит свой путь, Чайковский пишет «Пиковую даму» во Флоренции, а затем посвящает замечательный секстет этому городу, Глинка пишет романсы на итальянском языке, а И. Бородин играл на виолончели в оперном оркестре в Пизе, что помогло ему освоить принципы вокального и оркестрового оперного письма для будущего шедевра «Князь Игорь».
Итальянская старинная и оперная музыка сыграли решающую роль в создании русской профессиональной вокальной традиции. Достаточно вспомнить, что в 1862 году Петербургский Императорский театр встречал мировую премьеру оперы Джузеппе Верди «Сила судьбы». А в 1901 году состоялся дебют Ф. Шаляпина в опере «Мефистофель» в театре «Ла Скала».
Стоимость — 2500р.
Более подробную информацию вы можете найти на сайте партнера